Создание ООО


Создание ООО начинается с принятия решения и подготовки документов для регистрации, следующий этап сама регистрация в ИФНС и завершается всё открытием расчетного счета в Банке — после компания полностью готова к работе.

Если решение о необходимости регистрации компании принято, то перед подготовкой документов необходимо:

  1. Подобрать юридический адрес;
  2. Решить, какой будет размер Уставного капитала и как он будет формироваться;
  3. Определиться сколько будет учредителей и какое у них будет процентное соотношение долей;
  4. Решить какой основной вид деятельности будет у компании;
  5. И, конечно же, нужно подобрать подходящее наименование – как говориться, «Как корабль назовёшь, так он и поплывет».

Итак, по порядку:

1. Подбор юридического адреса.

В соответствии с Законом «Об ООО», юридический адрес – это адрес места нахождения Генерального директора.

Стоит внимательно отнестись к подбору юр. адреса, так как:

  1. в зависимости от юр. адреса созданная компания будет поставлена на учет в соответствующую территориальную налоговую инспекцию, ФСС (Фонд социального страхования) и ОПФ (Отделение Пенсионного Фонда), в которые будет сдаваться отчетность.
  2. так же вся корреспонденция из ИФНС, ФОМС, ФСС и иных гос. органов будут поступать именно на юр. адрес.

При необходимости, наши специалисты помогут вам подобрать подходящий юридический адрес.

2. Формирование Уставного капитала.

Минимальный размер Уставного капитала 10 000р., максимальный размер не ограничен.

Сформировать Уставный капитал можно деньгами либо имуществом (стол, компьютер, автомобиль, и т.п.).

На сегодняшний день более простой способ – формирование Уставного капитала деньгами, т.к. при формировании имуществом необходимо оценивать стоимость имущества независимым оценщиком, услуги которого придется оплатить.

К тому же деньги в Уставный капитал можно вносить не сразу, а в течение 4-ёх мес. после регистрации ООО.

3. Учредители и процентное соотношение долей.

В создаваемом ООО может быть от одного до пятидесяти участников. Участниками могут быть как физические, так и юридические лица.

Если участник не один, до регистрации компании учредители должны решить какая доля (сколько процентов) кому будет принадлежать – это важно, так как в последующем, исходя из процентного соотношения долей, будет распределяться прибыль, соотношение долей будет влиять на принятие решений в деятельности Общества.

4. Основной вид деятельности.

В соответствии с ГК РФ Общество вправе заниматься любой не запрещенной законодательством деятельностью.

Но при регистрации ООО в документах необходимо указать какой основной вид деятельности будет у компании. Какой именно вид деятельности будет указан принципиального значения не имеет – при необходимости, его без труда можно изменить. Подобрать виды деятельности можно в классификаторе видов деятельности (ОКВЭД).

5. Подбор наименования.

ООО должно иметь полное наименование и вправе иметь сокращенное, так, например:

  • полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Успешная Компания Предпринимателей»;
  • сокращенной наименование: ООО «УКП».

Следующий этап – подготовка документов и регистрация ООО (срок – 5 рабочих дней).

На регистрацию предоставляется:

  1. Решение о создании (если два и более учредителей, то оформляется в виде Протокола) – образцы для заполнения;
  2. Устав – два экземпляра (один из них останется в регистрирующем органе) – образец типового Устава;
  3. Оригинал квитанции об оплате госпошлины – 4 000р.
  4. Нотариально заверенное заявление по форме P11001, заполненное в соответствии с методикой заполнения – что бы долго не изучать инструкции по заполнению этого заявления, рекомендуем скачать с официального сайта ФНС РФ программу по заполнению заявлений.

Заявителями при создании ООО выступают участники – это значит, что подписывать заявление о создании должен каждый из участников. При этом подлинность подписи заверяется нотариально либо непосредственно инспектором в регистрирующем органе.


 

Подать документы на регистрацию и получить зарегистрированные документы имеют право либо лично все учредители либо лицо по нотариально заверенной доверенности (от всех участников).

После сдачи документов на регистрацию проверить готовность документов можно на официальном сайте ИФНС.

После регистрации в ИФНС (через 5 рабочих дней) выдадут следующие документы:

  1. Свидетельство ОГРН (о государственной регистрации при создании);
  2. Свидетельство ИНН (свидетельство о постановке на учет);
  3. Лист записи о создании ООО;
  4. Устав с отметкой о регистрации;

Компания создана, осталось открыть расчетный счет в банке и можно работать!